Оптимизация игрового приложения

Всем привет! Мы продолжаем разработку игрового проекта TapTap Strategy (которую вы, кстати, можете скачать по этой ссылке) и сегодня хотелось бы поделиться ситуацией с которой сталкивался, наверное, каждый разработчик. Постоянное увеличение размера игры — это головная боль, честное слово. Казалось, вы оптимизируете каждое изображение или звуковой эффект, а игра весит столько, сколько не весит наверное ААА проект с сотнями сотрудников на борту))
Но мы пока справляемся и сегодня расскажем, к каким хитростям нам приходится прибегать:

Музыка

Оптимизация игрового приложения через музыку — наверное самое стандартное в оптимизации. Давайте вспомним, как мы играем в мобильные игры и особенно обратим внимание на качество звука. Часто вы включаете  наушники «лопухи» для большего эффекта или вдаетесь в подробности звукового ряда с разбивкой на 7.1? — вот и мы так подумали, что разницу в небольшом понижении качества звука не услышит никто, а места сэкономит порядком. Итого с первых 20-25 мб музыки и звуков нам удалось сжать их до 15мб. Не много, согласны. Но это касается только первого меню, а при большем объеме эффектов и звукового оформления — разница будет существенной. Скажем во время боя, который мы активно тестируем оптимизация игрового приложения может принести до 20мб! Итого уже 30-35мб сохраненного пространства на музыке.. Такими темпами мы сэкономим трафик нашим игрокам для просмотр видео с котиками xD

Изображения

С изображениями не все так просто, как хотелось бы. Простого сжатия будет не достаточно, тут и вправду теряется качество. Нам пришлось соотносить размеры экрана и размеры изображений. Так, сжимая спрайты поселения или травы мы столкнулись с зернистостью на более крупных экранах мобильных устройств, а это значит, что на планшетах вовсе приходилось играть в пиксель арт. По нашему мнению, вам удастся оптимизировать игровое приложение через изображения процентов на 20, не больше. Чуть большего эффекта получится достичь, если вы поотрезаете все лишнее с картинок, даже если у них присутствует прозрачный фон! Тут мы тоже получили около 20% и тем самым приложение стало весить около 70 мб

Код

Самое интересный метод, в котором практически каждый ничего не понимает — это код. Программисты тут выступают шаманами с бубном, говорящими на непонятном языке. Но, вынуждены признать тот факт, что оптимизация игры через код — наверное самое эффективное мероприятие из всех возможных. Если вы грамотно оптимизируете стили, создадите анимации не через набор изображений, а по средствам кода или того лучше зациклите отображение музыки через код, не формирую длинные саундтреки — успех в уменьшении веса игры вам обеспечен.

Напоследок хотим дать совет: безусловно уменьшие места игры важно для игрока, но поверьте намного важнее сохранение качества проекта! Ваша NoRules Games